Контроль расхода топлива по данным бортового компьютера (CAN-шины)

Современные модели автомобилей, тракторов и других транспортных средств и спецтехники оснащен CAN шиной (CAN - англ. Controller Area Network - сеть контроллеров - стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков).

Различные модели GPS/GSM терминалов могут напрямую, или через CAN адаптер подключиться к CAN шине и передавать на сервер мониторинга информацию с датчиков авто. В частности, в зависимости от модели и года выпуска авто, таким образом можно получать информацию со штатного датчика уровня топлива (текущий уровень топлива в баке, заправки, сливы, средний расход) и с датчиков мгновенного расхода топлива и бортового компьютера (точное количество топлива, потребляемое двигателем).

контроль расхода топлива

Это наиболее прогрессивный на сегодня способ контроля расхода топлива. Он прост, точен и не требует вмешательства в конструкцию автомобиля. Кроме информации о потреблении топлива с CAN-шины можно получать и другие полезные данные про автомобиль: работу и обороты двигателя, срабатывание различных систем, открывание дверей, люков и клапанов, температуру в грузовом отсеке и многое другое.

В некоторых случаях (легковые автомобили, особенно с бензиновыми двигателями; спецтехника с ограниченным доступом к баков и топливной системы) подключение к CAN шины являются единственным доступным методом контроля витать горючего.

В настоящее время, мы предлагаем специализированное решение для GPS мониторинга легковых автомобилей с контролем расхода топлива на основе новейшего GPS/GSM терминала

BI-820OBD с подключением к OBD-II разъема (стандартный интерфейс CAN шины для легковых авто).

Преимущества метода контроля топлива по CAN шине:

  • не нужны лишние затраты на приобретение и монтаж дополнительных датчиков;
  • простой монтаж оборудования, особенно при использовании специализированных GPS/GSM терминалов BI-820 OBD, ISC-500;
  • возможность использования на легковых автомобилях и спецтехнике со сложными формами баков;
  • нет необходимости сверлить бак и устанавливать емкостной датчик;
  • не нужно вмешиваться в топливную систему, как при установке проточного счетчика.

Недостатки:

  • отсутствие на старых машинах CAN шины или отсутствие доступа к некоторым ее данных;
  • зависимость показателей системы от точности настроек штатных датчиков и бортового компьютера.

пример отчета: (легковой автомобиль с GPS/GSM терминалом BI-820OBD, расход топлива по данным бортового компьютера)

отчет GPS GSM терминала BI-820OBD

Заказать контроль топлива по CAN шине!