Контроль стиля и режима эксплуатации транспорта
Назначение
На отечественных предприятиях мало внимания уделяется вопросу безопасного вождения. Элементарные принципы безопасности нарушаются водителями ежедневно: превышение скоростного режима, экстренные торможения, поездки в ночное время и т.п. В результате помимо ускоренного износа техники и повышенного расхода топлива имеет место увеличение риска аварийности. Следствием этого являются долгие простои техники в ремонте, высокий уровень производственного травматизма, снижение эффективности перевозочных процессов, негативные отзывы пассажиров (например: такси или мониторинг общественного транспорта).
Передовые западные компании, осознавая размер убытков, которые способны нанести вышеописанные ситуации, внедряют жесткие корпоративные правила и стандарты в области вождения. Используя данный передовой опыт и имеющиеся корпоративные стандарты в данном вопросе, наша компания разработала комплексное решение, позволяющее контролировать стиль вождения служебного транспорта, применяемое в составе навигационно-телематической системы «Навигатор-С».
Эффект от применения
- Снижение рисков наступления ДТП
- Повышение дисциплины водителей
- Снижение расходов на ТО
Состав системы
- Бортовой навигационный модуль.
- Модуль регистрации данных МБР
- RFID считыватель + Карточка для идентификации водителей
- Блок громкой связи и индикации (БГСИ) или Модуль визуально-звуковой сигнализации (МВЗС)
Функциональные возможности модуля МБР:
- Контроль скорости автомобиля;
- Контроль ускорения (торможения) автомобиля в трех плоскостях пространства;
- Хранение информации на карте памяти;
- Вывод голосовой информации на штатную аудио систему;
- Звуковая и световая индикация при превышении порогов скорости и ускорения;
- Постановка и снятие автомобиля с охраны;
- Считывание накопленной информации по USB.
Описание работы
- Идентификация водителя. Осуществляется при помощи регистрационной карты водителя (RFID-метка). Каждый водитель, допущенный к управлению транспортным средством, имеет свой индивидуальный брелок или карту с уникальным кодом, записанным в базе данных. При выходе в рейс, водитель регистрируется в системе. Без регистрации автомобиль не заводится.
- При приближении к установленному порогу скорости система оповещает водителя одиночным сигналом.
- При превышении установленного порога скорости система выдает продолжительный звуковой и световой сигнал, и пока скорость превышена, записывает в «черный ящик» с интервалом в 1 сек. время, координаты, скорость и пр. информацию,
- При превышении порога скорости оборудование передает событие «Скорость выше нормы» на диспетчерский пункт.
- Ускорение (торможение) автомобиля так же отслеживается постоянно модулем регистрации данных ( в трех плоскостях в пространстве)
- При превышении установленных пользователем граничных значений ускорений (например +/- 0,5g) система выдает водителю звуковой и световой сигнал, записывает данные в «черный ящик» и передает событие «Ускорение (торможение) выше нормы» на диспетчерский пункт
Специализированные формы отчетов
Расчет баллов за нарушения скоростного режима, а также предельных порогов ускорений и торможений производится автоматически и выводится в отчет за период. В зависимости от набранных баллов водители ранжируются по группам, отмеченным в отчете зеленым, желтым и красным цветом. К каждой группе применяются соответствующие меры: зеленая группа – поощрение, желтая – предупредительные меры, красная – взыскания.
Графический отчет показывает величины ускорений по трем осям и скорость
ТС в заданный промежуток времени с возможностью вывода на печать. Так же, по данным с черного ящика можно сформировать kml-файл для просмотра трека в программе Google Earth.